14 февраля 2011 г.

Как Керем
(Назым Хикмет)



Здесь воздух давит, как свинец.
Кричу,
              кричу,
                         кричу,
                                      кричу:
— Идите! — 
                     людям
                                  я кричу. —
Свинец
              расплавить
                                 я хочу!

Он говорит:
— Зачем кричишь?
Себя ты в пепел превратишь!
Вот, как Керем,
                             сгоришь,
                                            сгоришь!

«Здесь много бед.
Подмоги нет».
Оглохли
              уши у сердец.
Здесь воздух давит, как свинец.

Я говорю
                в ответ ему:
— Пусть, как Керем,
                                       сгорю,
                                                  сгорю!
Ведь если я гореть не буду,
и если ты гореть не будешь,
и если мы гореть не будем,
так кто же здесь
                           рассеет тьму?

Здесь воздух, как земля, тяжёл.
Здесь воздух давит, как свинец.
Кричу,
              кричу,
                         кричу,
                                    кричу:
— Идите! —
                      людям
                                   я кричу.—
Свинец
             расплавить
                                  я хочу!



1930

Хикмет Н. Избранное: в 2 т. М.: Художественная литература. Т. 1