14 февраля 2011 г.

Моя песенка
(Циприан Норвид)


По тем просторам, где крошек хлеба
Не бросят наземь, считая всё же
Их даром неба,
                               тоскую, Боже.

                           *    

По тем просторам, где гнёзд на грушах
Никто не рушит — ведь аист тоже
Нам верно служит, —
                                          тоскую, Боже.

                           *    

По тем просторам, где на Христово
Благословение похоже
Привета слово,
                               тоскую, Боже.

                           *    

И об ином, о чистом столь же,
Как вертоград средь бездорожья,
Все больше, больше
                                        тоскую, Боже.

                           *        

По не впадающим в сомненья,
По тем, чьё да на да похоже, 
А нет на нет, без светотени,
                                                        тоскую, Боже.

                           *    

Всегда тоскую. Кому я нужен?
О дружбе – ведь со мной никто же
Не очень дружен —
                                         тоскую, Боже.

1854

Норвид Ц. Стихотворения / Пер. с польского. М., 1972.



Стихотворение было написано Норвидом в Америке в начале 1854 г. Опубликовано посмертно в 1904 г. очевидно сходство "Моей песенки" (строфическое строение, размер, рефрен) с "Гимном" ("Грустно мне, боже") Ю. Словацкого (1839).

(Комментарий Б. Стахеева из упомянутой выше книги)